Пожалуйста подождите

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Надежное строительство бетонных бассейнов - spool.su.

Как поменять шрус на ВАЗ 2109

23 декабря 2010 года Просмотров: 10408вернуться к статьям
Первым признаком выхода из строя шруса является его скрип и похрустывание. Чтобы проверить какой шрус подлежит замене, надо выкрутить руль до конца, например, влево и проехать. Если «граната» вышла из строя, то она начнёт хрустеть. В данном случае будет неисправна правая «граната». Аналогичным образом проверяем левую сторону. Особенно хорошо проверять машину на дороге со скользкой поверхностью (гололёд).

Определив, с какой стороны хрустит граната, приступаем к её замене. Для этого понадобится следующий инструмент:
мощный торцевой ключ на 32;
накидные ключи на 17, 19;
пассатижи;
съёмники;

Автомобиль поставить на смотровую яму, или на подъёмник. В первую очередь слить масло из коробки передач в заранее подготовленную ёмкость. Затем, с помощью помощника, надо открутить гайку шруса. Для этого один человек должен включить первую передачу и нажать на тормоз, а другой, с помощью торцевого ключа, отпустить гайку шруса. Откручивать надо резким движением.

После этого снимаем колесо. В подкапотном пространстве откручиваем гайки крепежа чашки стойки.
Далее откручиваем наконечник рулевой тяги, и при помощи съёмника демонтируем его и фиксируем, чтобы он не мешался. Теперь снимаем стойку. Затем откручиваем крепёжные болты суппорта, тормозные колодки можно не убирать. Не забудьте освободить тормозной шланг, иначе он может повредиться при отводе ступицы в сторону.
Для большего удобства можно снять нижнюю шаровую, но некоторые мастера этого не делают.

Всё, доступ к приводу обеспечен. Можно, конечно, заменить наружную «гранату» не снимая привод полностью, но это будет трудно, поэтому привод в сборе необходимо вынуть из коробки передач.

Если в гараже имеются тиски, зажимаем ось привода. Затем снимаем два хомута. Один большой, находящийся на самом шрусе, а другой маленький на приводном валу. Надо отогнуть буртики, повернуть «хвост» хомута, и уже расслабленный хомут легко снять. То же самое делаем и с другим хомутом. Если же вы купили шрус в магазине, то он идёт в комплекте с пыльником, хомутами, гайкой, смазкой, стопорным кольцом, поэтому можно со старыми хомутами не церемониться, если не собираетесь их использовать ещё. Далее аккуратно снимаем пыльник.

Берём мощный молоток или маленькую кувалду и резким ударом сбиваем гранату со шлицов вала. На конце вала в прорези находится стопорное кольцо, поэтому надо сбивать гранату одним резким ударом. Сбив «гранату», снимаем пыльник с вала.

Установка шруса. Очистить шлицы приводного вала, смазать его литолом, чтобы надеть пыльник без повреждений. Затем аккуратно, не сломав, устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку на конце шлицов вала. Далее набиваем смазкой внутреннюю часть «гранаты». Посадку шруса на вал желательно осуществлять вдвоём, потому что сепаратор с шарами при установке, начинает поворачиваться. Надев «гранату» на шлицы до стопорного кольца, надо резким ударом по шлицевому валу шруса посадить его на место.

Далее набиваем пыльник смазкой, и устанавливаем его на место. Остальная сборка проходит в обратном порядке.



Авто новости

Zenvo ST1 Zenvo ST1
10 декабря 2014 года
Dodge Charger SRT 392 HEMI 2015 Dodge Charger SRT 392 HEMI 2015
10 декабря 2014 года
Opel Karl 2015 Opel Karl 2015
10 декабря 2014 года
Maserati Levante 2015 Maserati Levante 2015
10 декабря 2014 года