Пожалуйста подождите

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Надежное строительство бетонных бассейнов - spool.su.

Как поменять шрус на ВАЗ 2109

23 декабря 2010 года Просмотров: 10191вернуться к статьям
Первым признаком выхода из строя шруса является его скрип и похрустывание. Чтобы проверить какой шрус подлежит замене, надо выкрутить руль до конца, например, влево и проехать. Если «граната» вышла из строя, то она начнёт хрустеть. В данном случае будет неисправна правая «граната». Аналогичным образом проверяем левую сторону. Особенно хорошо проверять машину на дороге со скользкой поверхностью (гололёд).

Определив, с какой стороны хрустит граната, приступаем к её замене. Для этого понадобится следующий инструмент:
мощный торцевой ключ на 32;
накидные ключи на 17, 19;
пассатижи;
съёмники;

Автомобиль поставить на смотровую яму, или на подъёмник. В первую очередь слить масло из коробки передач в заранее подготовленную ёмкость. Затем, с помощью помощника, надо открутить гайку шруса. Для этого один человек должен включить первую передачу и нажать на тормоз, а другой, с помощью торцевого ключа, отпустить гайку шруса. Откручивать надо резким движением.

После этого снимаем колесо. В подкапотном пространстве откручиваем гайки крепежа чашки стойки.
Далее откручиваем наконечник рулевой тяги, и при помощи съёмника демонтируем его и фиксируем, чтобы он не мешался. Теперь снимаем стойку. Затем откручиваем крепёжные болты суппорта, тормозные колодки можно не убирать. Не забудьте освободить тормозной шланг, иначе он может повредиться при отводе ступицы в сторону.
Для большего удобства можно снять нижнюю шаровую, но некоторые мастера этого не делают.

Всё, доступ к приводу обеспечен. Можно, конечно, заменить наружную «гранату» не снимая привод полностью, но это будет трудно, поэтому привод в сборе необходимо вынуть из коробки передач.

Если в гараже имеются тиски, зажимаем ось привода. Затем снимаем два хомута. Один большой, находящийся на самом шрусе, а другой маленький на приводном валу. Надо отогнуть буртики, повернуть «хвост» хомута, и уже расслабленный хомут легко снять. То же самое делаем и с другим хомутом. Если же вы купили шрус в магазине, то он идёт в комплекте с пыльником, хомутами, гайкой, смазкой, стопорным кольцом, поэтому можно со старыми хомутами не церемониться, если не собираетесь их использовать ещё. Далее аккуратно снимаем пыльник.

Берём мощный молоток или маленькую кувалду и резким ударом сбиваем гранату со шлицов вала. На конце вала в прорези находится стопорное кольцо, поэтому надо сбивать гранату одним резким ударом. Сбив «гранату», снимаем пыльник с вала.

Установка шруса. Очистить шлицы приводного вала, смазать его литолом, чтобы надеть пыльник без повреждений. Затем аккуратно, не сломав, устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку на конце шлицов вала. Далее набиваем смазкой внутреннюю часть «гранаты». Посадку шруса на вал желательно осуществлять вдвоём, потому что сепаратор с шарами при установке, начинает поворачиваться. Надев «гранату» на шлицы до стопорного кольца, надо резким ударом по шлицевому валу шруса посадить его на место.

Далее набиваем пыльник смазкой, и устанавливаем его на место. Остальная сборка проходит в обратном порядке.